Мы пообщались с Иваном — одним из трёх партнёров нашей точки в столице Казахстана — и узнали:
— У кого возникла идея открыться в Астане и как к проекту присоединились два других партнёра.
— Как продвигать точку, чтобы вашу шаурму захотели попробовать в Шарм-эль-Шейхе.
— Почему закрепиться на рынке стритфуда в Астане — тот ещё челлендж и как это удалось нашим франчайзи.
Бэкграунд до франшизы и бизнес друга
Я профессиональный ведущий — более 10 лет веду и организовываю мероприятия. Работал главным маркетологом театра «Астана-Опера». Сейчас занимаюсь развитием точки Сеньор Денёр в Астане.

Франшизу купил не я, а мой лучший друг Евгений. Он всю жизнь был менеджером по продажам, но потом заинтересовался запуском бизнеса. А общепит выбрал потому, что ему нравится еда.
Знакомство с Сеньор Денёр — как и почему
Евгений предложил мне присоединиться к проекту, и я согласился. На тот момент я уволился с работы и искал проект для кейса.

Всегда интересно принять участие в бизнесе, который является сильным игроком на рынке. Захотелось тоже попробовать, чтобы побороться с другими представителями ниши.
О распределении обязанностей
Евгений — управляющий, он принимает окончательные решения. Мой брат Геннадий — администратор, он занимается всеми процессами на точке. Я занимаюсь рекламой и работаю с агрегаторами.

То есть мы зоны ответственности разделили: выполняем равнозначные задачи, но при этом каждый знает, что он делает.
Как идёт продвижение
Где-то за месяц до открытия я начал помогать Евгению в маркетинге. Собрали команду, и пошло-поехало. С ноября мы ведём аккаунт нашей точки и занимаемся продвижением.

Решили двигаться по всем фронтам: таргет, листовки, сарафанное радио. Помогает и моя медийная известность: я рассказываю про Сеньор Денёр своим знакомым, а они — своим.
Таргет, который приводит и гостей, и партнёров
Мы запустили таргетированную рекламу, и через 3−4 дня произошёл такой случай. Выхожу я с невестой из торгового центра, а ко мне подбегает мужчина.

В руках у него айран — популярный напиток, который в Казахстане всегда пьют с шаурмой. Говорит: «Вы же донерную открыли? Возьмите айран, возьмите визитку, мы хотим с вами сотрудничать».

«Одну классическую шаурму в Шарм-эль-Шейх, пожалуйста»
У меня есть знакомый таргетолог, он переехал в Шарм-эль-Шейх и запускает там рекламу. Но в геопозиции у него стоит Астана, потому что он и здесь работает.

Он мне сказал: «Можешь в Шарм-эль-Шейх привезти, пожалуйста, вашу шаурму? Вы столько раз мне попались в рекламе, что я бы уже хотел попробовать».

То есть мы сделали так, чтобы мы были в глазах, в ушах и в сердцах у всех.
Особенности рынка в Казахстане
Рынок Астаны переполнен. Шаурма, лаваш-фуд, донерные — все заведения, которые только возможны. На почти 1,5 миллиона жителей донерных штук 300−400.

В Казахстане мало сказать: у нас свежие продукты, приходите. Нужно сказать: мы делаем скидку 20%. Если придёте — 30%. А если вы у нас ещё и попробуете, мы вам какую-нибудь позицию бесплатно дадим.
Первые успехи точки
Из-за перенасыщенности рынка нужно побороться, чтобы предложить альтернативу. Но мы смогли с этим справиться. Сейчас у нас прибыль почти 50/50 от постоянных и новых гостей.

То есть мы людей после первого, второго контакта оставляем с собой. У нас есть посетители, которые делают заказы уже седьмой, восьмой раз. Для работы агрегатора в третий месяц это хороший показатель.
О планах на будущее
Первым делом хотим выйти в стабильный плюс. Сейчас мы на слуху, про нас знают, но остаётся много затрат: высокая цена за аренду, издержки по ремонту — эту сумму тоже включаем в оборот.

В планах, конечно, рост и развитие. Если сделали уже первый шаг, будет глупо отступать.
Оставьте заявку, чтобы получить разбор финмодели индивидуально под ваш город
Откройте прибыльную точку в вашем городе
Отправить заявку на франшизу Сеньор Денёр
Отправить заявку на франшизу Сеньор Денёр