На рынке франчайзинга не так часто происходят подобные сделки. Цену озвучивать не буду — таково наше условие. Она полностью устроила обе стороны. Но расскажу, как строилась логика формирования этой цены.
Человек вел бизнес 5 лет, и ему было важно, чтобы проект не ушел в небытие. Я следил за их сетью уже года 3−4, потому что видел, как ребята фанатично вкладываются в продукт, много говорят о компании и много делают.
И мы начали обсуждать условия, искать точки соприкосновения. Мы как будто разошлись в дальние концы комнаты и стали по чуть-чуть двигаться ближе, ближе, ближе, подходя друг к другу, предлагая компромиссы.
Сошлись на том, что определили четкий план развития, и зафиксировали, что у нас должны быть честные, открытые, партнерские отношения.
После этого начали искать компромисс к оценке компании. Многие собственники оценивают компанию по затраченным усилиям: сколько вложил и потратил. Но мы быстро поняли, что это неверный путь и начали оценку по количеству активных точек, материальным и нематериальным активам, обсудили условия передачи этих активов. Высокую ценность имеют коммерческие знаки и бренды.
Решили, что Ильяс закрывает первый бухгалтерский квартал и со второго квартала передает сеть в наше управление.