Плюсы:
1. Выше выручка. Вам нужно продать меньше единиц товара, чтобы сделать тот же объём выручки, чем при более низкой или среднерыночной цене.
2. Выше прибыль. Работает при условии, что затраты на производство и продажу на уровне рынка.
3. Лояльность аудитории. Основной костяк вашей аудитории уже не пойдёт в заведения с более низкой ценой.
4. Позиционирование. За счёт высокой цены ваш бренд связывают с более высоким качеством и эксклюзивностью.
Минусы:
1. УТП (уникальное торговое предложение). Хотите ставить высокую цену — вы должны дать гостям ценность. Ответ на вопрос: за что человек должен платить больше, почему, чтобы что. И ответить «в мире покупателя», а не вашего бизнеса.
«Ну у нас же самые вкусные бургеры», «мы привозим мясо из аргентины, а приправы для него выращивают только на отдалённом тропическом острове, куда надо плыть на каноэ, отбиваясь от акул, каннибалов и москитов», «наш повар отучился в академии Алена Дюкасса и его в детстве поцеловала в лоб Памела Андерсон» — не работает для потребителя. Первое — ни для какого, второе и третье — точно не для стритфуда и быстрого питания. Помните: быстро, удобно, недорого, полноценно и вкусно (желательно).
Для позиционирования здорового человека необходимо провести опросы и глубинные интервью — кастдевы. При этом помнить, что каждый вид ценности работает только на узкую целевую аудиторию, а не на всех. Значит, ценность должна быть универсальной, а аудитория, для которой она важна, — большой.
И помните: ваши УТП должны быть подтверждены. Наши бургеры самые вкусные ≠ мы так считаем. Наши бургеры самые вкусные = вот сертификат от ассоциации бургеристов, а вот наши бургеры по несколько штук и почти каждый день заказывает известный ресторатор, мы получили звезду Мишлен, вот 100 500 отзывов с пятью звёздами от реальных (!) гостей на картах Яндекс.
2. Косты. Высокий чек может съедаться затратами на создание продукта. Мраморная говядина в фарше котлеты для бургера — трата денег. Лист салата из Италии и лист салата с местной грядки — практически одинаковы, а их стоимость разнится в иксы. Зачем вашему повару, который режет картошку для фри, нож Kiritsuke Zwilling J. A. Henckels за 16 000 рублей, если для этого подходит нож за 600 рублей из IKEA? Как в старой рекламе порошка: если не чувствуется разницы, зачем платить больше?